Елена Драпеко: "Не следует разрывать ткань кинопроизведения рекламой"

Новости15 апреля 20170
Депутаты планируют запретить телерекламу внутри фильмов
Елена Драпеко: "Не следует разрывать ткань кинопроизведения рекламой"

Комитет Государственной думы по культуре предложил запретить рекламные паузы во время показа фильмов по ТВ. Такова основная идея инициативы депутатов комитета по культуре. Закон в случае принятия предлагается ввести в действие с 1 сентября 2017 года. Проект вызвал критику медиакомпаний и кинопроизводителей.

Один из авторов спорного законопроекта — председатель комитета по культуре, режиссер Станислав Говорухин. По его мнению, рекламу следует показывать перед началом фильма или сразу по его завершении, а демонстрация роликов в середине картины возможна только с согласия правообладателя. Коллега Станислава Говорухина по комитету — актриса Елена Драпеко пояснила «Известиям», что законодатели заботятся о художественной целостности фильмов.

— Комитет по культуре считает, что не следует разрывать ткань кинопроизведения рекламой. При создании фильма учитывается и эмоциональное состояние зрителей. Поэтому, когда вдруг посередине драматического повествования телеканалы вставляют веселенькую «рекламочку», это выглядит так, будто к скульптуре Венеры Милосской приделали нос Буратино, — иронизирует Елена Драпеко.

Также депутаты предложили ограничить продолжительность каждого рекламного ролика двумя минутами (сейчас разрешено до 4 минут) и запретить любое вмешательство в кинопроизведение — например, телеканалы не смогут прерывать фильм анонсами, накладывать бегущую строку и сокращать заключительные титры.

Однако единства по поводу нового законопроекта среди депутатов нет: комитет ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, назначенный соисполнителем по законопроекту, выступил против инициативы комитета по культуре. 

В отзыве, оказавшемся в распоряжении редакции, сказано: «Изменения, вносимые в указанный федеральный закон, направлены на регулирование деятельности вещателя телеканала в части распространения рекламы, что не соответствует предмету регулирования данного федерального закона».

Но главная претензия связана с финансовой стороной вопроса. Отмечается, что в случае принятия закона объем размещаемой рекламы при показе кинофильма сократится более чем в два раза, что вынудит вещателей к частичному отказу от демонстрации кинофильмов в эфире телеканалов. Пострадает и федеральный бюджет: падение выручки государственных телеканалов приведет к необходимости их дополнительного субсидирования со стороны государства, а уменьшение рекламных доходов повлечет сокращение налоговых поступлений.

 

 

Источник: Известия